Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s Журнал "Бизнес для Бизнеса" Журнал "Бизнес для Бизнеса"
Логотип Журнал "Бизнес для Бизнеса"
волгоград
журнал для вашего бизнеса,
о вашем бизнесе
www.b2b.in-s.ru
Главная свежий номер архив прайс контакты распространение Услуги и инструменты для бизнеса

Кризис – время возможностей
(продолжение)






Алексей ЕРИХОВ,

генеральный директор
ООО «Волгоград-Консалтинг»


Деньги никуда не делись

Главное, что не следует упускать из виду, так это то, что денег в кризис не становится меньше, они просто меняют хозяев.

Какой бы жестокий кризис ни был, всегда есть люди и организации, у которых с деньгами все в порядке и они продолжают активно работать, а значит, покупать. Поэтому первое, что надо сделать, – это посмотреть на ваших клиентов с этой точки зрения. Встречайтесь с ними, определяйте, что еще вы можете им предложить. Второе – надо определить категории клиентов, для которых кризис еще не наступил. Поверьте, такие категории есть. Ну, например, это могут быть определенные сферы бизнеса (нефтянка, строители, ВПК, бюджетные организации, наконец), соседние регионы, люди других профессий – ну взять хотя бы стоматологов, автослесарей и многих других – при любом раскладе они без работы не остаются.

Постоянные продажи

Большая область по поиску возможностей, которой мало кто пользуется, – анализ и оптимизация маркетинга и продаж. Что делает большинство? Очень часто в кризис первое, что делают бизнесмены, – это сокращают расходы на рекламу. Это можно легко объяснить: если не платить поставщикам или работникам – предприятие встанет через пару месяцев, а экономия на рекламе сначала дает некоторый эффект – все ваши существующие клиенты и так вас знают, им реклама ни к чему, продажи заметно не падают, а денег на счету остается больше! Плохо то, что когда продажи наконец покатятся под откос, быстро восстановить их хотя бы до прежнего уровня будет, ох, как непросто!

Другое дело, что в кризис еще важнее отслеживать эффективность рекламы, не запускайте ни одну рекламную акцию, пока не определите способы оценки отдачи с нее. Если такого способа нет – безжалостно избавляйтесь от таких каналов.

Лучше, наоборот, вкладывать в маркетинг. Для большинства руководителей маркетинг – это малоэффективные и плохо отслеживаемые расходы, не связанные напрямую с результатом. Но в правильно организованных компаниях все иначе: маркетинг — это управляемая и результативная функция, составляющая вход воронки продаж. Там, где умеют делать измеряемые и эффективные маркетинговые проекты, понимают, что сокращение этого направления в кризис – верный путь к снижению продаж.

Лояльные клиенты

Поддерживайте связь с верными и лояльными клиентами, даже если они на время сожмутся в потреблении ваших товаров/услуг. Восстановить отношения с верными партнерами гораздо быстрее, дешевле и проще, чем искать новых. Что вы можете делать с ними в непростое время? Общаться, задавать вопросы о том, что еще нужно и чем можно помочь, т. е. опять-таки поиск новых возможностей для вашего бизнеса. Можно начать их обучать, продавать им со скидкой (меньше денег лучше, чем их отсутствие). После выхода из кризиса большинство из них оценят ваше к ним отношение.

Полноценный отдых

Кризис кризисом, война войной, а обед по расписанию. Да, порой героизм или полная самоотдача необходимы, да, иногда можно работать и по ночам, но возможности будут реализованы только теми, кто не сломался, не получил нервный стресс, кто выжил и здоров, у кого есть силы искать новое и воплощать найденное. Так что не забывайте про полноценный отдых даже в кризис.

ООО «Волгоград-Консалтинг»
400005, Волгоград, пр. Ленина, 50.
Тел. 23-92-03
www.facebook.com
www.hyperprofit.ru

 


50-10-29
 
свободно для вашего баннера

Адреса и телефоны
редакции журнала:

 г. Волгоград, ул. Чапаева, 18-12
 тел.: (8442) 37-36-10,37-36-29, (8442) 50-10-29
 
©   Яндекс цитирование