Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s Журнал "Бизнес для Бизнеса" Журнал "Бизнес для Бизнеса"
Логотип Журнал "Бизнес для Бизнеса"
волгоград
журнал для вашего бизнеса,
о вашем бизнесе
www.b2b.in-s.ru
Главная свежий номер архив прайс контакты распространение Услуги и инструменты для бизнеса

Кризис – время возможностей?






Алексей ЕРИХОВ,

генеральный директор
ООО «Волгоград-Консалтинг»


Набивший всем оскомину перевод китайского иероглифа, обозначающий «кризис» как «время возможностей, шанс», от частоты использования не теряет своей актуальности. Взгляд на любые кризисные явления именно со стороны открывающихся при этом возможностей – вот главное направление, которое необходимо развивать предпринимателю.

Кризисы были и будут всегда. Это пугает, как пугает любая неопределенность. Что делать, чтобы подготовиться к кризису? Что делать, когда кризис наступил? Хуже всего, когда кризис «вялотекущий», если это не «общемировой», о котором тебе вовремя сообщат любознательные журналисты. А если это кризис отрасли? А если это локальный кризис – в отдельно взятом населенном пункте? Разве этого не может быть? Разве это не происходит повсеместно? Мало того, что кризис в металлургической, например, отрасли влияет на предприятия, непосредственно завязанные на эту отрасль. Целые города оказываются в упадке, если значительная часть трудоспособного населения работала на огромном металлургическом комбинате. И тут уж туго приходится и предприятиям торговли (не на что людям стало покупать), и строителям (аналогично), и многим- многим другим коммерсантам из совершенно других отраслей.

Часто отраслевой кризис «ползущий», вялотекущий, его воздействие сказывается постепенно. Незаметно канули в Лету пленочные фотоаппараты и все, что с ними было связано. Все меньше предприятий, на которых используются факсы, – их с успехом заменила электронная почта... Традиционная торговля все сильнее сгибается под натиском интернет-магазинов... Таких примеров можно приводить много, вы сами наверняка с ходу назовете еще десяток подобных.

Как же распознать, что на вашем предприятии не все благополучно? Уверен, что вы и сами знаете ответ на этот вопрос: если на протяжении последних нескольких лет выручка практически не выросла (а если честно проиндексировать на инфляцию, то наверняка упала) – скорее всего, проблема системная. Конечно, диагноз только на этом поставить нельзя, но есть несколько шагов, которые однозначно не повредят.

  1. Поиск новых бизнес-возможностей, саморазвитие. Новые бизнес-возможности ищутся одинаково, как в кризис, так и без него. Правда в том, что в «тучные» времена, когда все хорошо, к вам клиенты стоят в очереди, заставить себя поднять голову и посмотреть по сторонам очень трудно, да и зачем? Но ведь именно когда все хорошо, есть возможность пробовать и обкатывать новые бизнес-процессы, новые направления. Сделать это, когда деньги уже кончились и кризис виден невооруженным глазом, стократ сложнее.
  2. Правильный настрой. Как бы смешно это ни звучало для «серьезных» людей, но мы видим только то, на что настраиваемся. Настроились на проблему – видим кругом одни проблемы, настроились на возможности – оказывается, вокруг их огромное количество. Что такое бизнес-возможность? Это ответ на вопрос: какую проблему клиента можно решить, какую ценность можно им принести? Безусловно, заработав на этом.
  3. Переход к практике. Этот шаг самый трудный, но и самый важный. Рано или поздно возможность вы увидите. Не останавливайтесь на этом, исследуйте вопрос, тестируйте, общайтесь с потенциальными клиентами, начинайте инвестировать.

Где искать? Да очень просто.

Новые рынки. Самый очевидный, самый сложный, дорогой, потенциально опасный, но и потенциально выгодный путь. Многие предприниматели, оказавшиеся перед выбором, останавливают свой взгляд именно на этом пути. Он хорош, примеры удачного освоения новых рынков у всех на слуху. Но надо помнить, что на обочинах этого пути расположено «кладбище» предпринимателей, у которых не хватило ресурсов (знаний, денег, времени наконец), чтобы дойти до прибыли.

Освоенные ниши. Наиболее комфортно попробовать найти дополнительные возможности в нише, в которой вы уже эксперт. Принцип тут тот же: изучение и исследование. Плюс такого подхода – меньшее количество затрат на освоение новой темы. Здесь я советую активизировать общение и поиск проблем, которые вы можете решить, но до этого еще не решали.

Существующие клиенты. Самый перспективный, с моей точки зрения, путь. Если ваш бизнес существует уже несколько лет, уверен, у вас есть база ваших клиентов. Здесь акцент можно сделать на быстрых и недорогих доработках имеющихся решений. Так вы выйдете на другие потребности, что ничуть не хуже изобретения принципиально новых «велосипедов» в неизведанных областях. Проработайте эту тему с продавцами, работниками службы поддержки: все ваши сотрудники должны понимать, что успех выживания в кризис и нового витка в развитии во многом зависит от того, как они будут работать с клиентами. Почитайте и послушайте, что пишут и говорят в соцсетях, на форумах, в блогах ваши потенциальные клиенты, что их интересует еще, кроме вашей продукции или услуги. Возможно, вы сможете расширить свой ассортимент и удовлетворить их потребности. Ведь они уже у вас покупают, вы уже (я уверен) их надежный поставщик.

О дальнейших шагах в кризис мы поговорим в следующем номере.

ООО «Волгоград-Консалтинг»
400005, Волгоград, пр. Ленина, 50.
Тел. 23-92-03
www.facebook.com
www.hyperprofit.ru


 


50-10-29
 
свободно для вашего баннера

Адреса и телефоны
редакции журнала:

 г. Волгоград, ул. Чапаева, 18-12
 тел.: (8442) 37-36-10,37-36-29, (8442) 50-10-29
 
©   Яндекс цитирование