Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s Журнал "Бизнес для Бизнеса" Журнал "Бизнес для Бизнеса"
Логотип Журнал "Бизнес для Бизнеса"
волгоград
журнал для вашего бизнеса,
о вашем бизнесе
www.b2b.in-s.ru
Главная свежий номер архив прайс контакты распространение Услуги и инструменты для бизнеса

Интернет-магазин: первые шаги к успешному запуску



Ольга Александровна ЛЕОНТЬЕВА,

руководитель проектов Центра
интернет-решений и технологий
«ONVOLGA»


«Хочу открыть интернет-магазин». Цель определена. Не претендуя на полный охват этой широкой темы, рассмотрим основы – с чего начать создание сайта интернет-магазина. Эти рекомендации подойдут и предпринимателю, который только начинает свое дело, и компаниям, которые, давно занимаясь бизнесом, планируют занять свою нишу на интернет-рынке. Итак...

Интернет-магазин – это инструмент для решения поставленных вами задач и воплощения ваших идей. Будем считать, что вы уже определились с тем, что именно будете продавать, определили свою целевую аудиторию и даже сформулировали уникальное торговое предложение.
Ознакомьтесь с сайтами вашей сферы бизнеса и лучшими сайтами других тематик. Возможно, вы почерпнете идеи, которые захотите использовать при создании интернет-магазина.
Продумайте бизнес-процессы будущего интернет-магазина, в том числе ответьте на вопросы:
- Соответствие деятельности законодательству. Например, по российским законам некоторые группы товаров нельзя продавать дистанционно.
- Налоги. Какой налоговый режим будет для вас оптимальным? Необходимо ли выделение налога в цене на сайте?
- Ценообразование. Будет у вас в интернет-магазине только розница или несколько групп покупателей с разными типами цен? Как будет осуществляться на сайте деление покупателей на типы?
- Оплата товара. Какие способы оплаты вы будете использовать в магазине? Из наиболее популярных: электронные деньги (ЯндексДеньги, Qiwi, WebMoney, RBK Money), банковские карты (оплата непосредственно на сайте – придется принять дополнительные меры по обеспечению безопасности или на сайте банков/платежных агрегаторов), смс-платежи, другие способы оплаты (например, «Спасибо от Сбербанка», в сентябре на российский рынок должен выйти PayPal, и т. д.).
- Актуализация. Как будет поддерживаться актуальность информации на сайте? Нужен ли учет наличия товара? Как будут обновляться цены? Если количество товаров более тысячи и цены на них часто меняются, простого импорта-экспорта товаров в csv-файл может быть недостаточно и без интеграции с 1С, скорее всего, не обойтись.
- Поиск информации. Как облегчить покупателю поиск товара на вашем сайте? Необходимы ли сортировка товаров (по каким параметрам), фильтры товаров (по каким характеристикам), сравнение товаров? Как заказываются товары одной модели, но, например, разных цветов: это товары с отдельными карточками или цвет показывается как свойство товара и доступен для выбора при нажатии кнопки «Добавить в корзину»? Как учитываются и выбираются размеры (например, для одежды)?
- Реклама и продвижение. Какие маркетинговые и рекламные инструменты вы будете использовать на сайте? Нужны ли вам на сайте: система скидок (каким образом формируется), выгрузка товаров в ЯндексМаркет, купоны на скидку и подарочные купоны, возможность оформления товара в кредит и т. д.
- Логистика (склад, порядок доставки, расходы на доставку). Пожалуй, этот пункт можно было поставить на одно из первых мест по значимости. Еще недавно практически 100% интернет-магазинов работало без склада, заказывая товар у поставщика по факту приема заказа от покупателя (dropshipping). Сегодня, когда в борьбу за интернет-пространство активно вступили магазины с оффлайновыми точками продаж, такая система может оказаться неконкурентоспособной, если вы не сможете предложить покупателю быструю доставку или другие конкурентные преимущества. Кто и на каких условиях будет поставщиком? Какие службы доставки вы будете использовать? Как будет осуществляться на сайте расчет стоимости доставки по городу и в другие регионы? Не будет преувеличением сказать, что от того, насколько четко будет работать служба доставки в интернет-магазине, зависит успех всего предприятия.
Составьте бизнес-план (однако масса проектов запускается, игнорируя этот совет. И ничего, живут...).
Если для вас это первый интернет-магазин, мы рекомендуем расставить и разделить приоритеты в разработке интернет-магазина. Два варианта: первый – максимально «напичкать» сайт магазина функциями и разрабатывать сайт в течение 3–12 месяцев; второй вариант – в течение месяца запустить магазин, который начнет работать и приносить прибыль, а доработку вести уже в процессе работы отдельными этапами технического задания разработчику. Согласитесь, второй вариант предпочтительнее, кроме того, в процессе работы многие ваши задумки претерпят изменения и будут сделаны более эффективно.
После того как вы ответили на эти вопросы, обращайтесь в веб-студию, которая воплотит в жизнь все ваши идеи и пожелания по созданию интернет-магазина.

(8442) 73-50-76, 98-51-54

 


50-10-29
 
свободно для вашего баннера

Адреса и телефоны
редакции журнала:

 г. Волгоград, ул. Чапаева, 18-12
 тел.: (8442) 37-36-10,37-36-29, (8442) 50-10-29
 
©   Яндекс цитирование