Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s Журнал "Бизнес для Бизнеса" Журнал "Бизнес для Бизнеса"
Логотип Журнал "Бизнес для Бизнеса"
волгоград
журнал для вашего бизнеса,
о вашем бизнесе
www.b2b.in-s.ru
Главная свежий номер архив прайс контакты распространение Услуги и инструменты для бизнеса

C 4 июля 2013 г. подлежат применению новые формы по регистрации юридических лиц и ИП

Ровно через 4 года после внесения изменений в законодательство об ООО (Закон № 312-ФЗ) вступают в силу формы заявлений о регистрации, соответствующие новым реалиям законодательства.
Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, ИП и КФХ» зарегистрирован в Минюсте в мае 2012 года, но никак не мог вступить в силу из-за большого объема внутренних согласований между ведомствами.
Наконец 03.06.2013 было опубликовано постановление Правительства РФ от 30.05.2013 № 454 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам гос. регистрации юр. лиц и ИП», отменившее постановление Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при гос. регистрации юр. лиц, а также физ. лиц в качестве ИП», которым были утверждены действующие с 2002 года формы.
Таким образом, с 04.07.2013 применяются новые формы Заявлений о регистрации. (Не путаем с промежуточными, не утвержденными «рекомендованными» формами заявлений, размещенными на сайте www.nalog.ru, которыми мы пользуемся с 2009 года.) Эти же формы будут применяться и некоммерческими организациями.

Что же такого нового в этих новых формах?

1. «Клеточки».
Что сразу бросается в глаза и немного пугает – это обилие в новых формах клеточек к заполнению. Теперь на каждую букву отведена отдельная клетка, соответственно, ручное заполнение форм становится практически невозможным, трудозатраты на заполнение возрастают в разы.
Конечно, сейчас уже разрабатываются документы MS Word и Excel с макросами, формулами и другими ухищрениями, которые помогут нам в заполнении форм.
Но если ФНС начнет активно ратовать за машиночитаемость, то одними Word и Excel уже будет не обойтись – для перевода данных в двухмерный штрих-код нужно будет использовать специальное программное обеспечение.
Обновленную программу ППДРЮЛ (бесплатная программа с сайта ФНС) обещают вывесить после начала действия новых форм, но до этого момента, а также до «обкатки» своих программ частными разработчиками пройдет некоторое время, в которое нужно будет придумать, как выйти из ситуации.
На данный момент формы Заявлений доступны в графическом формате, а также в непроверенном пока формате Excel (в системе КонсультантПлюс) (визуально расположение клеток в этих формах не соответствуют параметрам приказа).
Так как формы машиночитаемые, то любое отклонение формы от установленного эталона может повлечь отказ в регистрации. Остается надеяться, что в первое время, пока не появилась программа от ФНС, регистрирующий орган не будет сильно «свирепствовать».

2. Коды.
Однако есть и хорошие новости, так, например, для регистрации видов деятельности (ОКВЭД) достаточно будет вбить только цифровые коды (не расшифровывая названия видов), аналогично с удостоверяющими личность документами – теперь нужно будет указывать только их код.

3. ФНС.
Серьезным положительным моментом является то, что теперь формы утверждаются ФНС РФ, а это, по идее, означает, что найденные на практике недочеты форм можно будет оперативно исправлять, вводя новые редакции Заявлений. Однако это утверждение предстоит проверить.

4. Все учредители.
Самое серьезное, наверное, нововведение – теперь все учредители создаваемого юр. лица должны выступать заявителями, то есть посещать нотариуса все вместе или поэтапно заверять заявление Р11001. Такой порядок устанавливает п. 2.20 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (Приложение № 20 к приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@).
Ранее позволялось делегировать обязанности заявителя одному из учредителей. Соответственно, теперь всем учредителям нужно будет собираться вместе у нотариуса либо заверять заявление Р11001 по очереди.

5. Уставный капитал.

С другой стороны, новые формы дают также возможность сэкономить. По неподтвержденным пока данным, для регистрации изменения размера уставного капитала теперь не нужно будет предоставлять отдельно форму Р14001, необходимые изменения сведений об участниках будут отражаться в форме Р13001.

6. Прописные буквы.

Важный технический нюанс: теперь вся информация, в том числе наименования компаний, вносится прописными буквами.
То есть с 04 июля 2013 г. уже не будет разницы между наименованиями компаний, написанных «с большой буквы» или всеми прописными буквами.

7. Двухсторонняя печать.
И еще одно важное нововведение: не допускается двухсторонняя печать заявлений, а также «иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом», в том числе решений и протоколов.
Это требование вызвано курсом на модернизацию – перевод всех регистрирующих органов на электронный обмен документами (с предварительным их сканированием).

8. Вместо свидетельств.
Одновременно с новыми формами вступает в силу новый порядок выдачи документов, подтверждающих регистрацию: теперь по всем видам изменений будет выдаваться не Свидетельство о регистрации, а Лист записи ЕГРЮЛ. Свидетельство будет выдаваться только при создании юридического лица – об этом гласит приказ ФНС России от 13.11.2012  № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП».
При восстановлении потерянных Свидетельств ГРН (по изменениям) будут также выдаваться Листы записи ЕГРЮЛ, при этом если компания была создана до 01.07.2002, то ее регистрация в ЕГРЮЛ не считается созданием и, соответственно, взамен утерянного Свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, будет также выдан Лист записи.
В связи с этими нововведениями в первое время у компаний могут быть некоторые проблемы при взаимодействии с банками, таможней, однако они должны быстро разрешиться.

РЕЗЮМЕ

1. Новые формы – машиночитаемые, а значит, любое отклонение их параметров от стандарта может повлечь отказ в регистрации.
2. Каждому символу – отдельная клетка, что влечет резкое увеличение времени на «ручное» заполнение форм.
3. Все буквы в формах – прописные, таким образом, теперь нет разницы в написании наименований.
4. При создании компании заявителями выступают все учредители.
5. Для увеличения (уменьшения) уставного капитала теперь, возможно, будет достаточно заполнить одну форму Р13001.
6. Формы теперь утверждаются не Правительством, а ФНС – значит, мы можем надеяться на более живую «обратную связь» в части совершенствования форм.

Таким образом, в целом ничего экстраординарного не произошло, формы в основном остались теми же, стало тяжелее их заполнять, но эти сложности должны постепенно уйти с появлением новых программных средств.

 

(8443) 41-28-81, 89023627056

 


50-10-29
 
свободно для вашего баннера

Адреса и телефоны
редакции журнала:

 г. Волгоград, ул. Чапаева, 18-12
 тел.: (8442) 37-36-10,37-36-29, (8442) 50-10-29
 
©   Яндекс цитирование