Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s Журнал "Бизнес для Бизнеса" Журнал "Бизнес для Бизнеса"
Логотип Журнал "Бизнес для Бизнеса"
волгоград
журнал для вашего бизнеса,
о вашем бизнесе
www.b2b.in-s.ru
Главная свежий номер архив прайс контакты распространение Услуги и инструменты для бизнеса

СВИРИДОВА
Татьяна Владимировна,


генеральный директор аудиторской
фирмы ООО «СвириТа»,

аттестованный консультант
по налогам и сборам,
судебный эксперт


На 1,5 полосы. Фото и подпись автора из № 3 стр. 11 . Макет 1/8 082-25.

В помощь малому бизнесу: как начать вести бухучет с 2013 года

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» до 01 января 2013 года организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, были вправе не вести бухучет, за исключением основных средств и нематериальных активов. Однако с 01.01.2013 года указанный Закон № 129-ФЗ утратил силу в связи с введением Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, согласно которому данные организации обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме (п. 6 Закона № 402-ФЗ). От ведения бухучета освобождены только индивидуальные предприниматели (независимо от выбранной системы налогообложения) и представительства иностранных компаний.

Безусловно, те организации, которые, находясь на «упрощенке», вели бухгалтерский учет в полном объеме, спокойно восприняли поправки в законодательство, чего нельзя сказать об «упрощенцах», которые бухучет не вели.

Конечно, с нуля начать вести бухгалтерский учет не получится, поэтому придется его восстанавливать. Какие действия предпринять и в каком порядке, мы постарались изложить в настоящей статье.

Согласно п. 3 ст. 10 Закона № 402-ФЗ бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета. Исходя из этого организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, с 01 января 2013 г. должны вести бухгалтерский учет и, соответственно, представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке (письмо Минфина России от 23.10.2012 № 03-11-09/80).

Любая работающая организация имеет активы и обязательства, а значит, по состоянию на 01 января 2013 года необходимо определить входящие остатки по соответствующим счетам бухгалтерского учета и сформировать вступительное сальдо по соответствующим статьям бухгалтерского баланса на 01.01.2013 года.

С этой целью проводится инвентаризация всех активов и обязательств компании, а именно:

  • основных средств и нематериальных активов;
  • денежных средств на расчетных счетах и в кассе;
  • материально-производственных запасов и товаров;
  • дебиторской и кредиторской задолженности;
  • прочих активов и обязательств, имеющихся у организации, например, финансовых вложений.

После проведения инвентаризации активов и обязательств следует сформировать остатки по счетам бухучета по состоянию на 01 января 2013 года.

Важно отметить, что субъекты малого предпринимательства могут применять упрощенные правила ведения бухгалтерского учета. Согласно п. 6 приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности» они вправе формировать отчетность по упрощенной системе.

Кроме того, малое предприятие может сократить количество синтетических счетов в своем рабочем плане счетов по сравнению с общим планом счетов. Специалисты финансового ведомства рекомендовали таким компаниям упрощенный план счетов.

Как следует из п. 3.1 Информации Минфина России от 19.07.2011 № ПЗ-3/2010, «упрощенцы» могут использовать:

-для учета материальных запасов – счет 10 «Материалы» вместо счетов 07, 10, 11;

-для учета готовой продукции и товаров – счет 41 «Товары» вместо счетов 43, 41;

-для учета денежных средств в банках – счет 51 «Расчетные счета» вместо счетов 52, 55, 57, 51;

-для учета дебиторской и кредиторской задолженности – счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» вместо счетов 62, 71, 73, 75, 76, 79;

-для учета затрат, связанных с производством и продажей продукции (работ, услуг), – счет 20 «Основное производство» вместо счетов 23, 25, 26, 28, 29, 44, 20;

-для учета капитала – счет 80 «Уставный капитал» вместо счетов 80, 82, 83;

-для учета финансового результата – счет 99 «Прибыли и убытки» вместо счетов 90, 91, 99.

К указанным счетам бухучета организация может открывать отдельные субсчета. Например, к счету 10 могут быть открыты субсчета «Сырье и материалы», «Топливо», «Запасные части», «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и др.

Для того чтобы отразить начальное сальдо по счетам бухгалтерского учета, следует сформировать проводки с использованием вспомогательного счета 00 и сделать в бухучете следующие проводки:

-Дебет 00 Кредит 80 – учтена величина уставного капитала организации;

-Дебет 01 Кредит 00 – сформирована первоначальная стоимость основного средства;

-Дебет 00 Кредит 02 – отражена сумма начисленной амортизации;

-Дебет 08 Кредит 00 – начислены расходы на строительство объекта, который будет учтен в составе основных средств;

-Дебет 10 Кредит 00 – учтена стоимость сырья и материалов на складе организации;

- Дебет 41 Кредит 00 – учтена стоимость товаров (готовой продукции);

-Дебет 50 Кредит 00 – учтена сумма денежных средств в кассе организации;

-Дебет 51 Кредит 00 – учтена сумма денежных средств на расчетных счетах организации;

-Дебет 00 Кредит 60 – отражена задолженность перед поставщиками за приобретенные товары, работы, услуги;

-Дебет 60 Кредит 00 – отражена задолженность поставщиков и подрядчиков перед организацией по отгруженным товарам, выполненным работам, оказанным услугам;

-Дебет 00 Кредит 76 «Расчеты с покупателями» – отражена задолженность перед покупателями по отгруженной продукции;

-Дебет 76 «Расчеты с покупателями» Кредит 00 – отражена задолженность покупателей за отгруженную продукцию;

-Дебет 00 Кредит 66 (67) – отражена задолженность организации по кредитным и заемным обязательствам;

-Дебет 66 (67) Кредит 00 – отражена задолженность заемщиков перед организацией;

- Дебет 00 Кредит 76 «Расчеты с подотчетными лицами» – отражена задолженность подотчетных лиц по выданным суммам;

-Дебет 00 (68) Кредит 68 (00) – отражена задолженность организации по налогам (задолженность бюджета перед организацией);

-Дебет 00 (69) Кредит 69 (00) – отражена задолженность организации по страховым взносам (задолженность внебюджетных фондов перед организацией).

После разнесения всех остатков по счетам бухгалтерского учета организация должна определить нераспределенную прибыль (непокрытый убыток). С этой целью рассчитывается кредитовый и дебетовый оборот по вспомогательному счету 00.

Порядок расчета нераспределенной прибыли можно представить так:

Нераспределенная прибыль = Кредитовый оборот по вспомогательному счету 00 – Дебетовый оборот по вспомогательному счету 00

Если по результатам расчета компания получила нераспределенную прибыль, в бухучете будет сформирована такая проводка:

Дебет 00 Кредит 84 – сформирована чистая прибыль на конец отчетного года.

Соответственно, сумма убытка в бухгалтерском учете рассчитывается следующим образом:

Непокрытый убыток = Дебетовый оборот по вспомогательному счету 00 – Кредитовый оборот по вспомогательному счету 00

При отражении убытка в бухгалтерском учете следует сделать следующую запись:

Дебет 84 Кредит 00 – отражен непокрытый убыток отчетного года.

Исходя из полученных данных организация сможет отразить вступительное сальдо на 01 января 2013 года в бухгалтерском балансе.

Волгоград, ул. Невская, 12, офис 11
тел. (8442) 98-90-60 – «горячая линия», тел./факс 37-18-19
e-mail: svirita@yandex.ru

 


50-10-29
 
свободно для вашего баннера

Адреса и телефоны
редакции журнала:

 г. Волгоград, ул. Чапаева, 18-12
 тел.: (8442) 37-36-10,37-36-29, (8442) 50-10-29
 
©   Яндекс цитирование