Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s Журнал "Бизнес для Бизнеса" Журнал "Бизнес для Бизнеса"
Логотип Журнал "Бизнес для Бизнеса"
волгоград
журнал для вашего бизнеса,
о вашем бизнесе
www.b2b.in-s.ru
Главная свежий номер архив прайс контакты распространение Услуги и инструменты для бизнеса

Бизнес в социальных сетях






Алексей ЕРИХОВ,

генеральный директор
ООО «Волгоград-Консалтинг»


Продолжение. Начало в №№ 1, 2, 3

В прошлой статье мы рассматривали различные виды контента, теперь предлагаю ряд простейших инструментов, которые позволяют оценить качество ваших сообщений с точки зрения пользователей.

На самом деле в Facebook огромное количество различных отчетов и метрик, предназначенных для специалистов самого разного уровня профессионализма. В этой статье мы подробно разберем пять основных метрик, которые позволят нам составить достаточно полное представление о том, насколько интересна наша информация нашей целевой аудитории.

Прежде чем начать обсуждение метрик, хочу обратить ваше внимание еще на одну тонкость, которая не была озвучена в предыдущих статьях. Это время и частота ваших публикаций. Для каждой услуги и товара отклик на ваше сообщение сильно зависит от времени его публикации. Если сообщение будет опубликовано «не вовремя», оно «уйдет» с ленты вашего фана прежде, чем он его прочитает. К сожалению, ни один специалист не сможет точно назвать вам это время, оно определяется только опытным путем. Пользуясь метриками, описание которых я приведу ниже, вы сможете сделать это наиболее просто и точно.

Первая метрика – это «охват фанов».

Здесь учитываются только просмотры вашего поста непосредственно в вашей ленте. Это ключевой индикатор, который измеряет привлекательность вашего контента и заодно оценивает качество вашей аудитории. Если фаны были набраны искусственно, например куплены на специализирующихся на этом сайтах, такие фаны быстро скроют ваши посты и не станут их читать ни при каких условиях, что сильно повлияет на показатели ваших метрик.

Вторая важная метрика – «органический охват».

Эта метрика показывает количество людей, которые видели конкретный пост. Она никак не связана с предыдущей метрикой, так как показывает не только фанов, но и вообще всех людей, которые могли видеть ваше сообщение, в том числе и при помощи виджетов на сайте.

Органический охват нужен для того, чтобы понять, как увеличить количество органических просмотров вашего контента. Например, когда органический охват почти такой же, как и охват фанов, это означает, что люди не могут видеть ваш контент, если не являются фанами.

Причиной такого явления может быть слабое использование других маркетинговых каналов, например, если у вас есть сайт, блог и вы делаете email-рассылки, то маленькая разница между органическим охватом и охватом фанов означает, что вы не используете эти каналы для привлечения новых фанов и показывает вам направление для развития.

Третья метрика – «вовлечение».

Она показывает количество людей, которые произвели какие угодно действия с вашей публикацией – «лайк» поста или комментария, само комментирование, просмотр видео и фото, клик по ссылке, клик на имя комментатора, клик на название страницы и даже отрицательный отзыв. Вовлеченные пользователи – это люди, которые совершили вышеперечисленные действия откуда угодно.

На самом деле, вовлечение – это вторая по значимости метрика после охвата. Если охват говорит нам о том, сколько людей потенциально просмотрели публикацию, то вовлечение – это количество людей, которые взаимодействовали с контентом.

Именно эта метрика дает вам представление о качестве вашего контента. Вы должны понимать, что просто появления ваших постов в ленте пользователей (охват) еще недостаточно, главное – это понимание, что ваш контент вызывает интерес у пользователя, а измерить этот интерес можно только этой метрикой.

Четвертая метрика – «Обсуждают это».

Фактически она является некоторой составляющей вовлечения и показывает количество людей, которые взаимодействовали с вашим постом только при помощи «лайков», комментариев или кнопкой «share» (то есть в результате их действий о вашем посте узнали их друзья).

Эта метрика оценивает «вирусность». Одной из целей создания бизнес-страницы на Facebook было создание такой ситуации, чтобы друзья ваших фанов со временем тоже станут вашими фанами. Метрика «Обсуждают это» – лучший показатель того, насколько люди хотят делиться вашим контентом с друзьями.

И последняя в нашем обзоре метрика – «Отрицательные отзывы».

Отрицательный отзыв – это «негативное» действие, которое совершил фан по отношению к вашему контенту, например, «скрыл» пост или все обновления страницы, «пожаловался на публикацию», «разлайкал» вашу страницу или, что хуже всего, пожаловался на спам. «Отрицательный отзыв» показывает количество пользователей, которым действительно не понравился ваш контент. Думаю, нет необходимости говорить о важности этой метрики для развития вашего бизнеса.

Наш краткий обзор наиболее важных метрик поможет вам ориентироваться в том, насколько информация, которую вы считаете важной для вашей целевой аудитории, действительно ее интересует, но для глубокого понимания происходящего с вашей страницей придется воспользоваться и другими метриками, но это уже вопрос более серьезной аналитики, которая нужна далеко не всем.

ООО «Волгоград-Консалтинг»
400005, Волгоград, пр. Ленина, 50.
Тел. 23-92-03
www.facebook.com
www.hyperprofit.ru

 


50-10-29
 
свободно для вашего баннера

Адреса и телефоны
редакции журнала:

 г. Волгоград, ул. Чапаева, 18-12
 тел.: (8442) 37-36-10,37-36-29, (8442) 50-10-29
 
©   Яндекс цитирование