Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s Журнал "Бизнес для Бизнеса" Журнал "Бизнес для Бизнеса"
Логотип Журнал "Бизнес для Бизнеса"
волгоград
журнал для вашего бизнеса,
о вашем бизнесе
www.b2b.in-s.ru
Главная свежий номер архив прайс контакты распространение Услуги и инструменты для бизнеса

Разрешайте конфликт... и живите спокойно

Если посмотреть в энциклопедию, слово «спор» означает столкновение мнений или позиций, в ходе которого стороны приводят аргументы в поддержку своих убеждений и критикуют несовместимые с последними представления другой стороны. Спор является частным случаем аргументации, ее наиболее острой и напряженной формой. Спор – важное средство прояснения и разрешения вопросов, вызывающих разногласия, лучшего понимания того, что не является в достаточной мере ясным и не нашло еще убедительного обоснования.

Причем, если одна спорящая сторона приводит весомые аргументы, подкрепляя их, к примеру, научными выводами, вторая сторона, по правилам спора, должна с этим согласиться. Так в споре и рождается истина, так видели спор в Древней Греции.

Но в современной России споры, к сожалению, приобретают иное значение и иную структуру. Например, при споре за вышестоящую должность аргументы: «А ты бумагу воруешь из офиса!», «Да ты вообще козел!», «Сам козел!» – никакими научными доктринами и прочими вескими доказательствами не подтверждены, несмотря на правила, утвержденные древними греками. Зачастую спор становится состязанием за первенство, попыткой занять главенствующие позиции, в общем, тешит самолюбие.

Поэтому зачастую именно спор из-за чего-либо незначительного может перерасти в конфликт: потери в случае проигрыша незначительны, в случае выигрыша – повышение самооценки, и в обоих случаях – море адреналина.

Крайне интересная наука конфликтология выделила несколько методов окончания конфликта.

Методы разрешения и профилактики конфликтов:

а) Убеждение, т. е. склонение оппонента на свою сторону. При данной тактике полезно использовать правило Сократа: «Сначала задай человеку два простых вопроса, на которые он вынужден будет ответить «да», и лишь затем задай ему третий, важный для тебя, вопрос». Это правило подействует со значительно большей силой, если вопросы, предполагающие положительный ответ, будут являться вашими аргументами. Иногда при убеждении полезно согласиться с предлагаемыми доводами оппонента, прежде чем сказать «нет» – произнести «да». Это обяжет вторую сторону ответить той же любезностью и согласиться с вашим следующим аргументом.

б) Компромисс. Достижение соглашения по спорному вопросу путем взаимных уступок по менее значимым для участников конфликта вопросам. Компромисс – эффективное средство, приводящее к ситуации, называемой «выигрыш – выигрыш». Здесь главное – понять первопричину спора и понять, для кого из участников спора что представляет ценность. Зачастую для спорщиков предмет спора не представляет интереса, а существует только как повод для решения иных вопросов.

в) Соперничество. Стремление настоять на своих интересах в ущерб конкуренту. Этого можно добиться, когда у одного из участников больше авторитета и властных полномочий, чем у конкурента, а цель чрезвычайно важна. Для такого разрешения конфликтной ситуации также зачастую меняют плоскость конфликта. Если, например, спор шел о рабочих моментах, собеседника начинают упрекать в неудачах в личной жизни.

г) Избегание – отсутствие тенденций как к достижению собственной цели, так и кооперации с другими. Стратегия избегания используется, когда слишком велика цена конфликта, а исход его не предопределен, при этом у конфликтующего мало сил, власти и реальных шансов выиграть этот конфликт.

д) Приспособление. Принесение в жертву собственных интересов ради интересов других. Приспособление используется, когда участники конфликта слабо заинтересованы в достижении цели, но в то же время обладают желанием сохранить мир и взаимодействие.

Зная особенности конфликтной ситуации, можно не только урегулировать собственные спорные ситуации, обеспечить мир и продуктивный труд на свое благо в рабочем коллективе, но и извлечь из конфликта максимальную пользу.

Сравнительно недавно всемирную известность приобрел гарвардский метод «принципиальных переговоров», разработанный Р. Фишером и У. Юри. С 1970-х гг. стала интенсивно разрабатываться методика переговоров с участием посредников – медиаторов (В. Линкольн, Л. Томпсон, Р. Рубин, Ф. Форсайт и др.). Создание эффективных методов медиации – проведения переговоров с помощью медиаторов – привело в 1970–1980-х гг. к тому, что появились специалисты-практики, способные оказать реальную помощь в успешном разрешении конфликтов путем хорошо организованного переговорного процесса.

Если вы по каким-либо причинам были втянуты в конфликт либо видите его неконструктивное влияние на любую из сфер вашей жизни, обращайтесь к профессиональным психологам и медиаторам!

Г.Волгоград, ул.7-я Гвардейская, 21, www.an362.ru
(8442) 231-230, 8-903-317-82-01, 8-903-315-08-24

 


50-10-29
 
свободно для вашего баннера

Адреса и телефоны
редакции журнала:

 г. Волгоград, ул. Чапаева, 18-12
 тел.: (8442) 37-36-10,37-36-29, (8442) 50-10-29
 
©   Яндекс цитирование