Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s Журнал "Бизнес для Бизнеса" Журнал "Бизнес для Бизнеса"
Логотип Журнал "Бизнес для Бизнеса"
волгоград
журнал для вашего бизнеса,
о вашем бизнесе
www.b2b.in-s.ru
Главная свежий номер архив прайс контакты распространение Услуги и инструменты для бизнеса





Алексей ЕРИХОВ,

генеральный директор
ООО «Волгоград-Консалтинг»


Бизнес в социальных сетях. Модели маркетинга

Продолжаем рассматривать социальные сети как инструмент продвижения товаров/услуг.

Классическая модель маркетинга обозначена моделью 4Р

  • Product – товар или услуга, ассортимент, качество.
  • Рrice – цена, наценки, скидки.
  • Рromotion – продвижение, реклама, пиар, стимулирование сбыта.
  • Place – расположение.

Если мы посмотрим на большинство сайтов, то они практически напрямую завязаны на эту модель, т. е. практически на всех есть следующая информация: о фирме, о продуктах и услугах, цены на продукцию и услуги, сопроводительные рисунки и фото, юридический адрес, почтовый адрес, схема проезда, контактная информация.

Думаю, что владельцы этих сайтов ожидают в первую очередь увеличения притока покупателей, корпоративных клиентов, новых партнеров. Сомневаюсь, что эти цели могут быть достигнуты подобными средствами, так как сайты ориентированы на свой продукт/услуги, а не на потребности клиентов.

На текущий момент модель 4Р считается несовершенной и заменена моделью 4С:

  • Consumer – запросы и нужды потребителя.
  • Cost – затраты для потребителя.
  • Convenience – доступность для потребителя.
  • Communication – коммуникации с потребителями.

Очевидно, что основное внимание перенесено на клиента, и вот этот подход очень легко и красиво осуществляется с помощью социальных сетей.

Напомним про стандартный функционал самой популярной в мире социальной сети Facebook.

Стена:

  • текстовое сообщение (новинки компании, новинки отрасли, новые товары и услуги, новые технологии, другая полезная для посетителей, но не обязательно напрямую связанная с компанией информация);
  • картинка (фотография, инфографика, рисунок) – фотографии продуктов, сотрудников компании, довольных клиентов, результатов использования продуктов/услуг, фотографии с конкурсов, мероприятий, проводимых фирмой, и т. п.;
  • ссылки на другие ресурсы (видео, презентации) – ролики в YouTube с видеоруководством по правильному использованию продукции и др. обучающие материалы;
  • комментарии к сообщению – очень полезный инструмент по обратной связи с клиентами – на любые комментарии должна быть реакция, особенно на негативные;
  • опросы – очень хорошо для продвижения и вовлечения клиентов в жизнь фирмы, проведение всевозможных опросов: как лучше использовать тот или иной товар, какой товар/услуга наиболее интересна, будет ли интересен новый товар/услуга – вариантов тысячи!

Фото- и видеоальбомы:

  • фото (каталог продукции, события);
  • видео (события, мероприятия, инструкция).

Заметки:

  • заметки (руководства, описания).

Приложения:

  • представление организации (визитная карточка) – вплоть до виртуального путешествия по офису/производству;
  • конкурсы, викторины – дают дополнительный приток посетителей в силу своей вирусности.

Хочется вчерне, очень крупными мазками показать варианты использования того, о чем говорилось выше, в наиболее популярных нишах В2С.

Ремонт и отделка квартир:

  • описание новых технологий, материалов – «Стена»;
  • фотоальбомы выполненных работ – «Фото- и видеоальбомы»;
  • обсуждение лучших практик – «Заметки»;
  • рекомендации – «Заметки»;
  • интервью с известными заказчиками – «Стена»;
  • отзывы потребителей – в комментариях, отдельно лучше собирать в «Заметках».

Туристическая фирма:

  • рассказы о странах и маршрутах – «Стена», «Заметки»;
  • фотоальбомы и видео – «Фото- и видеоальбомы»;
  • фотоотчеты клиентов – «Фото- и видеоальбомы»;
  • конкурсы – приложение «Конкурсы»;
  • вопросы и ответы – «Опросы».

Продажа компьютерной техники:

  • описание технологий, товаров и услуг – «Заметки»;
  • каталоги продукции – «Фото- и видеоальбомы»;
  • рекомендации по выбору – «Фото- и видеоальбомы»;
  • рекомендации по устранению проблем – «Заметки»;
  • совместные с потребителями мероприятия – различные приложения типа «Конкурсы»;
  • вопросы и ответы – «Опросы».

В силу формата журнальной статьи не могу привести конкретные примеры страниц, читатель сможет без особого труда найти их сам. Напоминаю, что вся эта «красота» в большинстве своем достигается стандартными инструментами Facebook, занимает минимальное время на создание и не требует привлечения программистов.

ООО «Волгоград-Консалтинг»
400005, Волгоград, пр. Ленина, 50.
Тел. 23-92-03
www.facebook.com
www.hyperprofit.ru

 


50-10-29
 
свободно для вашего баннера

Адреса и телефоны
редакции журнала:

 г. Волгоград, ул. Чапаева, 18-12
 тел.: (8442) 37-36-10,37-36-29, (8442) 50-10-29
 
©   Яндекс цитирование