Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s Журнал "Бизнес для Бизнеса" Журнал "Бизнес для Бизнеса"
Логотип Журнал "Бизнес для Бизнеса"
волгоград
журнал для вашего бизнеса,
о вашем бизнесе
www.b2b.in-s.ru
Главная свежий номер архив прайс контакты распространение Услуги и инструменты для бизнеса

Бизнес в социальных сетях. Очевидные плюсы






Алексей ЕРИХОВ,

генеральный директор
ООО «Волгоград-Консалтинг»


В Интернете и традиционных СМИ можно найти огромное количество материала про возможности использования социальных сетей в бизнесе. При более глубоком рассмотрении чаще всего они оказываются рекламными статьями, которые продвигают какой-либо семинар, мастер-класс или готовое решение. Именно это отпугивает потенциальных потребителей, которые чувствуют некоторую заинтересованность (необъективность) авторов статей.

Основное направление деятельности мое как автора этой статьи – построение системы продаж в целом. Продвижение в социальных сетях составляет в этом очень малую долю, поэтому данный материал и последующие за ним могут претендовать на некоторую объективность.

Информация, которой я делюсь в этой статье, поможет, скорее всего, владельцам небольшого бизнеса, который либо совсем не представлен в Интернете, либо представлен статическими сайтами-визитками.

Это могут быть компании, занимающиеся компьютерным сервисом, ремонтом офисов/квартир/бытовой техники/электроники, туризмом, юридическими услугами и многим-многим другим.

Чем является сайт для компании? Это один из многочисленных маркетинговых инструментов, предназначенный для привлечения потенциальных покупателей и перевода максимального количества из них в постоянные клиенты. Как любой инструмент, его при использовании необходимо постоянно «затачивать». В этом и заключается основная проблема для малого бизнеса.

Подавляющее большинство таких предприятий не могут позволить себе иметь отдельного человека, который бы занимался обслуживанием (в широком смысле слова) сайта. Поэтому они ограничиваются созданием наиболее дешевого вида сайтов – так называемого сайта-визитки. Действительно, затраты на его изготовление очень небольшие, разовые и стремятся к нулю (особенно если его «сваял на коленках» знакомый студент), впрочем, эффективность его имеет такую же тенденцию...

Содержание же настоящего динамического сайта (фактически портала) фирмы с постоянным обновлением, публикацией новостей компании, освещением ее внутренней жизни, поддержанием обратной связи с клиентами обходится в довольно значительные суммы. По подсчетам некоторых специалистов, создание типичного корпоративного сайта в среднем обойдется вам примерно в 700–1000 долларов, а его поддержка – в 50–100 долларов в месяц. Хотя, разумеется, реальные цифры могут заметно отличаться от средних, но, как правило, только в сторону увеличения. И это без заработной платы сотрудника, ответственного за содержание сайта!

Какова же альтернатива? На данный момент мне видится только одна – социальные сети.

Социальная сеть – это фактически огромная клиентская база. Практически в реальном режиме времени можно отслеживать статистику посещений, принимать решения, совершенствовать свой продукт и услуги, получать отклики и мгновенно на них реагировать, причем для всего этого достаточно обладать навыками обычного пользователя компьютера.

Вы можете создать свою страницу для общения со своими клиентами и посетителями, используя стандартные возможности, а при небольшом усилии добавить к странице новый функционал.

Напоминаю, что добавить что-нибудь к своему сайту (существующему или предполагаемому) довольно непросто и потребует огромных затрат и «кабальной» зависимости от разработчиков.

В качестве примера одной из популярных социальных сетей возьмем Фейсбук.

Стена

  • Новости
  • Фотографии
  • Видео
  • Комментарии
  • Ответы на вопросы
  • Рекомендации

Заметки

  • Новые виды продукции
  • Правила применения
  • Технологии

Мероприятия

  • Конкурсы
  • Встречи
  • Семинары

Фото- и видеоальбомы

  • Каталог продукции
  • Презентации
  • Реклама

 

Через пять минут после регистрации можно уже начать пользоваться страницей как инструментом. Для этого нет необходимости приобретать какие-нибудь дополнительные навыки.

Можно сразу же публиковать новости компании, фото/видеоматериалы, описывать виды своей продукции, правила пользования, рекомендации, организовывать конкурсы, встречи, семинары.

На странице легко расположить каталог продукции, презентационные материалы, рекламу.

Особо хотелось бы отметить наличие статистики, которая позволяет отследить реакцию на каждую публикацию, выявить охват, количество посетителей, их реальные (а не воображаемые вами) интересы, их пол, возраст, местоположение в конце концов!

Если ваши требования выходят за рамки стандартных, то вы можете расширить функционал за счет использования приложений третьих фирм или создания собственных. В этом случае вам потребуется общение и с web-разработчиками и возможно с провайдером, но речь в данном случае идет о расширении функционала, а не о его создании, поэтому затраты будут разовыми, а пользоваться ими сможете уже вы сами или назначенное вами лицо, обладающее минимальными навыками, соответственно, обходящееся значительно дешевле и, при необходимости, легко заменяемое.

В этой статье я рассмотрел преимущества социальных сетей чисто с технической точки зрения.

О других преимуществах работы в Фейсбуке читайте в следующих номерах журнала.

ООО «Волгоград-Консалтинг»
400005, Волгоград, пр. Ленина, 50.
Тел. 23-92-03
www.facebook.com
www.hyperprofit.ru

 


50-10-29
 
свободно для вашего баннера

Адреса и телефоны
редакции журнала:

 г. Волгоград, ул. Чапаева, 18-12
 тел.: (8442) 37-36-10,37-36-29, (8442) 50-10-29
 
©   Яндекс цитирование